Имена, иконка Имена
новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших в Саратовской митрополии

Безгубова Евдокия Семеновна
Мирянка

Дата рождения

22 декабря 1937 года арестована сотрудниками Вольского Городского Отдела УГБ НКВД. Постановлением судебной тройки при УНКВД по Саратовской области от 31 декабря 1937 года осуждена за а/с агитацию к ВМН — расстрелу, как член контрреволюционной группы монахинь бывшего Вольского женского монастыря.



Безгубова Евдокия Семеновна

Безгубова Евдокия Семеновна, 1891 года рождения, уроженка с. Корнеевки Николаевского уезда Самарской губернии (Краснопартизанского района, Саратовской обл.), русская, грамотная, беспартийная, гражданка СССР[1].

Насельница Вольского Владимирского женского монастыря с 1901 года. В 1929 году после закрытия Вольского женского монастыря осталась проживать в г. Вольске по адресу: 2-й Цементный переулок д. № 33. Работала в больнице няней.

В 1929 году была лишена избирательных прав как монахиня бывшего Вольского монастыря. После прекращения богослужебной жизни в монастыре стала посещать Ново-Троицкую церковь — с 1933 по 1937 год общине Троицкого собора была передана Успенская церковь старообрядцев-беглопоповцев, которая стала православной Ново-Троицкой церковью, в которой служил епископ Георгий (Садковский).

anketa-arestovannogo-1-medium
Анкета арестованного

Анкета арестованного

22 декабря 1937 года  арестована сотрудниками  Вольского Городского Отдела УГБ НКВД. Постановлением судебной тройки при УНКВД по Саратовской области от 31 декабря 1937 года осуждена за а/с агитацию к ВМН — расстрелу, как член контрреволюционной группы монахинь бывшего Вольского женского монастыря.

Выписка из протокола судебной тройки
Выписка из протокола судебной тройки
Выписка из акта о расстреле
Выписка из акта о расстреле

Из 37 арестованных по этому групповому делу, 36 были приговорены к высшей мере наказания, то есть к расстрелу, и только одна к заключению в концлагерь сроком на 10 лет. В ночь с 12 на 13 января 1938 года, в 22 часа по местному времени, приговор о высшей мере наказания в отношении 36 насельниц бывшего Вольского монастыря, был приведен в исполнение.

Постановлением от 12 июля 1940 года прокурор спецотдела Прокуратуры Саратовской области, рассмотрев, в порядке надзора, уголовное дело № 17992 по обвинению Капанкиной В. Я. и других по жалобе Капанкиной Надежды Яковлевны, постановил: «Жалобу Капанкиной Надежды Яковлевны оставить без удовлетворения, о чем уведомить жалобщицу. Надзорное производство по делу прекратить. Данное постановление распространить на всех осужденных по делу № 17992».

В 1957 году была произведена перепроверка материалов дела. Помощник прокурора Саратовской области по надзору за следствием в органах госбезопасности, младший советник юстиции Борисов, рассмотрев заявление Сорокиной Л. Н. — сестры осужденной Немировой Е. Н. и проверил в порядке надзора архивно-следственное  дело № 3797.

Из анализа материалов предварительного следствия 1937 года видно, что вышеперечисленные граждане были осуждены без достаточных на то оснований, на показаниях[...], показания которых неконкретизированы, выражены в общих фразах, ни одно из показаний не прекрывают друг друга и другими доказательствами не подтверждены. Несмотря на отрицания вины со стороны осужденных, в процессе следствия ни одному из них очные ставки не проводились со свидетелями. Арест осужденных произведен без санкции прокурора, ст. ст. 128-129 и 206 УПК РСФСР не выполнялись, обвинительное заключение прокурором не утверждалось в силу изложенного полагал бы войти с протестом в порядке надзора в Президиум Саратовского областного суда об отмене постановления тройки при УНКВД по Саратовской области от 31 декабря 1937 года, а дело в отношении всех 37 человек перечисленных выше — прекратить за недоказанностью обвинения.

Президиум Саратовского Областного суда в постановлении от 23 декабря 1957 г. от 23 декабря 1957 г., руководствуясь ст. 3 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 14 августа 1954 года, постановил Постановление тройки при УНКВД по Саратовской области от 31 декабря 1937 года в отношении  Матвеевой Агафьи Харитоновны, Занченко Анны Семеновны, Виддер Тамары Александровны, Славиной Евдокии Спиридоновны, Капанкиной Веры Яковлевны, Никулиной Александры Михайловны, Нуштаевой Александры Гавриловны, Гавришовой Марфы Алексеевны, Гавришовой Натальи Алексеевны, Ряшиной Анисьи Терентьевны, Стержантовой Феоодосии Ивановны, Безгубовой Евдокии Семеновны, Абедаевой Матрены Савельевны, Плешаковой Марии Федоровны, Мятиной Анисии Дорофеевны, Тихоновой Федосии Зиновьевны, Новоенковой Евдокии Ефимовны, Кисляковой Февронии Михайловны, Басовой Марии Ивановны, Бычковой Натальи Кирилловны, Шумаковой Татьяны Ананьевны, Епифановой Марфы Андреевны, Отиско Прасковьи Игнатьевны, Снытковой Пелагеи Филипповны, Амбурцевой Елизаветы Ивановны, Тарасовой Марии Ефимовны, Наумовой Матрены Сергеевны, Ганагиной Мелании Алексеевны, Естефеевой Анны Терентьевны, Глуховой Анастасии Кузьминичны, Немировой Евдокии Никифоровны, Меркуловой Евдокии Ивановны, Матвеевой Устиньи Харитоновны, Вяловой Ольги Семеновны, Фоминой Матрены Галактионовны, Сочневой Пелагеи Ивановны и Лаптевой Ефросиньи Николаевны отменить и дело производством прекратить за недоказанностью состава преступления.

[1] Подготовлено по: Архив УФСБ РФ по Саратовской области. Д. ОФ-15942.